Данные исследования привычек питания российского потребителя, проведенного компанией GfK.Посещаемость кафе и ресторанов в России неуклонно растет. За 10 лет (с 1995 г. по 2005 г.) доля россиян хотя бы изредка посещающих кафе и рестораны увеличилась с 15% до 27%. Чаще всего их посетителями являются жители Северного, Северо-Западного регионов и москвичи, в других регионах популярность посещений ресторанов и кафе значительно ниже. 
75% респондентов заявили, что питаются регулярно, при этом основным, по данным опроса, видом приема пищи для большинства респондентов является обед. А самыми потребляемыми продуктами питания оказались картофель и макаронные изделия. Такие данные были получены в ходе исследования привычек питания российского потребителя, проведенного компаний GfK в ходе опроса россиян в 2001 и в 2005 годах.   Питание вне дома По данным исследований, большинство россиян по-прежнему предпочитают питаться дома, однако доля респондентов, питающихся вне дома, постепенно растет. 

Так, за 10 лет почти вдвое увеличился процент респондентов, посещающих кафе и рестораны хотя бы иногда. И если в 2001 г. доля респондентов, никогда не посещающих кафе и рестораны составляла 70%, то в 2005 г. этот показатель составил 64%. Наиболее же популярным местом ежедневного приема пищи кроме дома оказалась столовая. В ходе опросов выяснилось, что каждый день в кафе и рестораны не ходит практически никто. В 2005 году 5% опрошенных подтвердили, что питаются в кафе несколько раз в неделю, 4% респондентов ходят в кафе и рестораны раз в 2 недели и 27% отметили, что редко бывают в ресторанах и кафе. Чаще всего в столовых, ресторанах и кафе питаются люди с высшим образованием, при этом мужчины ходят в них чаще, чем женщины (в 2005 г. 46% мужчин и 33% женщин ответили, что питаются в столовых и буфетах и 42% мужчин и 32% женщин - в ресторанах и кафе). 

Наиболее популярным местом питания вне дома для 71% респондентов в возрасте от 16 до 19 лет является столовая, а 57% респондентов этой же возрастной группы отметили, что иногда посещают рестораны и кафе. С возрастом предпочтения в выборе мест питания немного смещаются: увеличивается число россиян, посещающих рестораны и кафе, и уменьшается количество посетителей столовых. По данным исследования, в 2005 году 60% опрошенных в возрасте от 20 до 29 лет отметили, что посещают рестораны или кафе и почти половина респондентов (53%) подтвердили, что хотя бы иногда ходят в столовую. Чаще же всего питаются вне дома жители Северного и Северо-Западного регионов и москвичи. Источник: GfK Omnibus, 2005 Регулярность питания 

По данным исследования, 75% респондентов заявили, что питаются регулярно. Отмечается некоторая зависимость регулярности приема пищи от степени занятости. Чаще всего заявляли о том, что питаются  регулярно неработающие пенсионеры (86%). Среди служащих и рабочих этот процент составил 75% и 73% соответственно. Менее регулярно питаются безработные: каждый третий безработный респондент заявил о нерегулярном приеме пищи. С меньшей регулярностью питаются студенты (64%) и предприниматели (63%). При этом основным видом питания для большинства россиян (59%) является обед. Только каждый четвертый респондент (24%) ужинает регулярно. За 4 года (с 13% в 2001 г. до 17% в 2005 г.) увеличилась доля респондентов, завтракающих по утрам; причем чаще всего это россияне в возрасте от 16 до 19 лет и старше 65 лет. Самая большая динамика роста выявлена в количестве россиян, делающих "перекусы". Если 1991 году 67% опрошенных никогда не делали "второй завтрак", то в 2005 году эта доля составила 50%. 

Аналогичная тенденция наблюдается и в отношении полдника: в 1991 году никогда не полдничали 58% респондентов, а в 2005 году только 42%. Потребление основных продуктов питания В ходе опросов было выявлено, что ежедневно основными для большинства россиян продуктами питания по-прежнему остаются картофель и макаронные изделия. За 4 года доля респондентов, для которых данные продукты составляют основу в рационе питания, изменилась незначительно: количество респондентов, ежедневно употребляющих картофель, сократилось на 5% и составило в 2005 г. 90%, а доля потребителей макаронных изделий сократилась всего на 2% и в 2005 г. составила 80%. Отмечено снижение частоты потребления хлеба, хлебобулочных изделий и круп. 

Рыбу, молоко и кисломолочные продукты, а также сливочное масло ежедневно потребляет почти каждый четвертый опрошенный. Наименее же популярными у российского потребителя являются быстрозамороженные фруктовые и овощные смеси, хотя за 4 года число респондентов, заявивших, что никогда не употребляют данные смеси, сократилось на четверть: в 2005 г. почти половина россиян (52%) признали, что не используют быстрозамороженные фруктовые и овощные смеси, в то время как в 2001 году эта доля составляла более 75% . В отношении потребления алкогольных напитков значительных изменений не зафиксировано.   
Источник: GfK Omnibus, 2001, 2005 

Приусадебное хозяйство по-прежнему актуально За 4 года на 6% сократилась доля семей, выращивающих на приусадебных хозяйствах овощи и фрукты: в 2005 году она составила 55%. Если в 2001 году 34% респондентов признали, что собственное выращивание овощей и фруктов является для них  основным источником дохода, то в 2005 году об этом заявили уже 19% опрошенных. При этом доля респондентов, для которых выращивание овощей и фруктов является существенным дополнением к покупаемым продуктам, практически не изменилась (46% в 2001 г. и 47% в 2005 г. соответственно). 
Об исследовании Исследование проводилось методом опроса респондентов. Целью исследования было выявить стили и привычки питания россиян, а также отношение к потреблению основных продуктов питания. В исследовании принимали участие 2100 респондентов по всей России в возрасте от 16 лет и старше. Исследование проводилось в 2 волны: в 2001 г. и в 2005 г. Более подробную информацию об исследовании можно получить у Инги Морозовой (отдел исследований товаров повседневного спроса ГфК-Русь) 

Group GfK Group занимает 4 место в мире среди компаний, занимающихся маркетинговыми исследованиями. Во всех компаниях, входящих в GfK Group работа ведется по пяти основным направлениям: Специализированные исследования на заказ (Custom Research), Аудит розничной торговли (Retail & Technology), Панель домашних хозяйств (Consumer Tracking), Медиа исследования (Media Research) и Исследования фармацевтического рынка и здравоохранения (HealthCare). Помимо 13 подразделений компании, находящихся в Германии, компания имеет более 130 дочерних компаний, расположенных в более чем 70 странах мира. Общая численность сотрудников, работающих в компании, составляет 7,700 человек, при этом 80% сотрудников работают за пределами Германии. 

Комментариев пока нет!
Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр справа: код подтверждения


загрузка...

Еще статьи о питании




Новое на сайте


Стальная эмалированная посуда производства сербия



Страница №2 купить кастрюлю из нержавеющей стали



В эмалированной кастрюле скол можно ли в ней квасить капусту



Российские кастрюли из нержавеющей стали тима



Рейтинг посуды из нержавеющей стали отзывы





ПОПУЛЯРНОЕ


  • Ягоды годжи green life отзывы (113 просмотров)
  • Ягоды годжи харьков форум (27 просмотров)
  • Маска для лица ягоды годжи (16 просмотров)
  • Эмалированные кастрюли из финляндии (13 просмотров)
  • Продам ягоды годжи челябинск (13 просмотров)

  • Читать еще:


    Ягоды годжи обман покупателей

    Что тренировать для обновления мироощущения. Сердце непременно упражнять, чтобы в случае было способно отработать чп. Кроветворная система должна ...


    Ягоды годжи россия меган 2000

    Что тренировать для улучшения здоровья. Контролировать приличный вес. Натренировать мозг для ограждения от переживаний, потому что удар стремится подорвать самое могучее ...


    Дюкан ягоды годжи купить в киеве

    В данной статье рассказ будет о азиатском способе восстановления организма. Что тренировать для укрепления самочувствия. Усилить внимание на ...