Детальный маркетинговый анализ ситуации на рынке консервированного детского питания, а именно фруктовых и овощных соков и пюре. Частично затронут импорт в Украину детских каш без содержания молока. В начале 90-х отечественные производители впервые в своей жизни столкнулись с таким понятием, как конкуренция.
В связи с этим в течении минувшего десятилетия ими был осуществлен переход от экстенсивных к интенсивным маркетинговым стратегиям, благодаря которым выжившие предприятия удерживают и наращивают рынок сбыта за счет повышения качества и увеличения ассортимента выпускаемой продукции. Ведущие мировые производители также не оставляют украинский рынок детского питания без внимания.
Несмотря на сложную демографическую обстановку в стране, украинский рынок консервированного детского питания имеет хорошие перспективы. В 2002 году впервые за последние годы остановился спад рождаемости в Украине. При этом основное увеличение рождаемости идет за счет городского населения, которое более платежеспособно и больше проявляет интереса к покупкам промышленного детского питания, в том числе пюре и соков.
В конце текущего десятилетия на рынок выйдет новое поколение украинских покупателей, выросшее при абсолютно новой экономической и социальной системе, которое в первую очередь будет оценивать качество потребляемых продуктов. Постепенное налаживание экономики страны указывает на то, что данное поколение будет более платежеспособным и более опытным в выборе продуктов питания.
Необходимым условием для удержания и расширения своей доли на рынке является проведение осуществление правильной маркетинговой политики, что в свою очередь подразумевает владение детальной информацией о рынке консервированного детского питания. Таковую мы предлагаем в своем исследовании.