Этот показатель означает, сколько Вы покупаете "съедобно-полезных" веществ, а сколько воды – САМОГО дешевого сырья. То есть любой производитель стремится к тому, чтоб в изделии было воды как можно больше (в рамках, естественно, "законодательных ограничений"). Чем больше воды, тем ниже себестоимость продукта.
Приблизительно содержание воды в продукте можно подсчитать так. Сложить количество белков, жиров и углеводов. Полученное число вычесть из 100.
Например. Масло сливочное: белков 1 грамм, жиров 72, углеводов 0. В сумме: 73 грамма в 100 гр продукта. Остальное – это вода: 100-73=27 грамм. То есть, покупая стограммовую пачку масла мы платим еще и за 27 грамм воды.
Другой пример. Шоколад: белки – 3 гр, жиры – 37 гр, углеводы – 59 гр. Воды в продукте: 100 – (3+37+59) = 1 грамм. В этом случае, купив плитку шоколада, мы платим только за шоколад. Воду "в нагрузку" мы не покупаем.
Как этим пользоваться? Если Вы на низкокалорийной диете, то нужно выбирать продукты, в которых воды очень много, а калорий очень мало.
А вот если Вы с утра ничего не ели и надо весь день "продержаться", то нужно выбирать более "сытные" блюда. Такие, в которых воды мало.
Хочется отметить интересный факт. Существуют продукты, которые мы любим именно за высокое содержание воды. Это фруктовый лед и мороженое, газированные напитки, соки, желе, а также все свежие фрукты и овощи. Кстати в огурцах содержание воды 97 %.
Следующий показатель:
* "cодержание воздуха"
Только что мы сказали, что вода – это самое дешевое сырье. Это неправда :), есть еще дешевле – воздух.
Опять же существуют изделия, которые мы любим именно за их "пористость", "взбитость", "насыщенность воздухом". Это бисквит, мороженное, хлеб, безе, крем, пористый шоколад.
Но часто насыщенные воздухом продукты продаются не "на вес", а одной упаковкой или "поштучно". И мы покупаем их, потому что нам кажется, что продукта много. Потом съедаем и узнаем, что на самом деле изделия очень мало.
Как понять, "оценить", сколько воздуха в продукте? Посмотреть на массу нетто упаковки. Если вес не указан (например Вы покупаете 1 кусочек бисквитного тортика) – "прикинуть" вес в руке. Или сравнить таким образом два продукта.
При выборе "высоковоздушных" продуктов рекомендую Вам покупать продукт с ясным пониманием, что его масса Вас устраивает.
* "безопасность продукта"
Это, пожалуй, один из самых важных показателей. Важных для нашего здоровья. По внешнему виду, цвету, запаху мы можем отбраковать некачественные продукты.
Не покупаем такие продукты: с поврежденной упаковкой (например, надорвана завертка сыра в пленку) или "вздувшейся", продукты с истекшей или истекающей в ближайшее время датой пригодности к употреблению. Изделия, вызывающие сомнения по внешнему виду, цвету, "заветрившейся поверхности" (особенно это касается кулинарии – готовых салатов и других блюд, у этих изделий очень маленький срок хранения). Все то, что неприятно пахнет (опять же кулинария под особым вниманием). Продукты, упакованные в супермаркете (мы же не можем проверить дату производства и срок годности). Под подозрением ВСЕ полуфабрикаты, изготовленные в магазине или супермаркете - часто это все готовится из продуктов с истекшим сроком хранения (с мыслями: "Ну не выкидывать же!").
И в конце статьи желаю не быть "жертвами" рекламы и маркетинговых стратегий, а с помощью этих показателей осознанно выбирать нужные Вам качественные и безопасные продукты.
Я - вегетарианец. В этой статье рассмотрю преимущества вегетарианства, поделюсь пятью важными гранями вегетарианства и с физической точки зрения, и с ...