Ученые доказали, что питание в ресторанах быстрого обслуживания может быть не только вредным для здоровья, но также нарушать психику людей, делая их нетерпеливыми и стремящимися к мгновенному получению удовлетворения.
Свою работу ученые из Канады опубликовали в журнале Psychological Science.
Авторы исследования показали, что нетерпеливость отражается и в повседневном финансовом поведении людей, предпочитающих получить мгновенную, но небольшую финансовую выгоду, нежели отложенный, но гораздо более существенный платеж.
"Учитывая роль финансовой нетерпеливости в современном экономическом кризисе, мы должны учитывать не только калории при рассмотрении последствий развития индустрии быстрого питания, так как она оказывает влияние на нашу повседневную психологию и поведение в гораздо более широких областях деятельности, нежели мы могли предполагать до сих пор", - сказал Чэнь Бо Чжун, соавтор публикации из Университета Торонто, слова которого приводит пресс-служба Ротмановской школы менеджмента при этом учебном заведении.
Ученые: Даже неосознаваемое самими людьми воздействие символов индустрии быстрого питания возбуждает в них чувство спешки и нетерпеливости
Авторы исследования показали, что первоначальная идея быстрого питания: удовлетворение потребности в еде максимально скоро для того, чтобы не отвлекаться от других повседневных задач и работы, заставляет людей также приобретать другие продукты, призванные экономить время (например шампуни два в одном), и, что наиболее важно, снижает их желание сохранять и накапливать.
"Мы обнаружили, что даже неосознаваемое самими людьми воздействие символов индустрии быстрого питания возбуждает в них чувство спешки и нетерпеливости, вне зависимости от контекста", - добавил Чжун.
В своей экспериментальной работе группа ученых провела три типа экспериментов. В первом добровольцам демонстрировали символ индустрии быстрого питания: золотую букву "М" на фоне красного поля, являющуюся эмблемой McDonald's, в течение нескольких миллисекунд, так что люди не успевали понять, что именно они видят. Это приводило к тому, что в ходе последующего выполнения задания по прочтению текста эти добровольцы выполняли задачу заметно быстрее контрольной группы участников эксперимента, несмотря на то, что необходимости в этом не было никакой.
Во втором эксперименте ученые показали, что воспоминания о посещении ресторана быстрого питания заставляли добровольцев выбирать из предложенного учеными набора предметы, являющиеся повседневными продуктами для экономии времени в процессе личной гигиены и других подобных дел.
В последнем эксперименте аналогичное первому наблюдение за логотипами компаний быстрого питания заставляло добровольцев предпочесть в конце эксперимента небольшое, но мгновенное вознаграждение за участие, нежели отложенный, но существенно более крупный платеж.
"Индустрия быстрого питания может даже влиять на восприятие отдыха, призванного дать человеку расслабление и релаксацию, сквозь призму нетерпеливости", - подытожил Чжун.
Напомним, в декабре минувшего года швейцарские ученые с помощью сложного социального эксперимента обнаружили участок мозга, нарушения в работе которого мешают бороться с соблазнами.
В данном материале изложение пойдет о восточном способе поддержки органов. Что важно для поддержания самочувствия. Главный орган нужно нагружать, чтобы ...
Что контролировать для укрепления самочувствия. Усилить внимание на очищение организма от гельминтов. Иметь ителлигентный вес. Главный орган необходимо упражнять, чтобы ...